Известная немецкая компания КАЙМФАРБЕН, названная по имени ее основателя – Адольфа Вильгельма КАЙМА, была основана в 1878 году, когда оригинальная формула выпускаемых ею силикатных материалов завоевала признание строителей и художников. Принцип долговечности и сегодня остался нерушим — СИЛИКАТИЗАЦИЯ: силикатное связующее в виде калиевого жидкого стекла в результате окремнения с минеральным основанием образует единое прочное покрытие, полностью исключая эффект отслаивающейся краски, который можно наблюдать у красок с органическим связующим. До сих пор фасады, выполненные этими материалами более ста лет назад, поражают богатством, сочностью красок и своей изумительной сохранностью, не смотря на воздействие солнца, дождя и ветра.
Не кто иной, как сам Людвиг I, король Баварии, дал толчок к интенсивной исследовательской работе Адольфа Вильгельма Кайма (1851–1913), квалифицированного гончара и студента, изучающего химию в Мюнхене. Король пожелал насладиться сочными известковыми фресками Италии в своем собственном королевстве. Но более суровый и влажный климат в Баварии оказался препятствием.
На основании исследований, выполненных великим поэтом и увлеченным ученым Иоганом Вольфгангом фон Гёте, Кеim начал заниматься изучением химической основы минеральных пигментов и связующего вещества, а также вопросом, как произвести краску, похожую на известь и твердую как камень. В конце концов изобретателю удалось разработать связующее вещество на основе жидкого силиката калия. Это было революционное открытие принципа «силикатизации», в результате которого возникает тесное химическое соединение между краской и основанием. В 1878 году он получил королевский патент на минеральные краски, который установил новый стандарт в отношении их долговечности, интенсивности цвета и cветоотражения. Благодаря правильной комбинации жидкого силиката калия и неорганических цветных пигментов А.В. Кайм заложил краеугольный камень в основание неординарной истории компании.
В твердой уверенности, связывая традиции и иновации, КEIMFARBEN и сегодня продолжает разрабатывать и производить исключительно минеральные продукты и системы. Минеральные краски KEIM стали отличительной чертой истории архитектуры 20 и 21 столетий: от историзма до модерна, от баухауса до впечатляющих зданий конструктивизма нашего времени. Они вдохновляют поколения именитых архитекторов, мастеров, художников и всегда и везде пользуются большим спросом, когда предъявляются высокие требования к архитектуре и краскам в части эстетики, экологии и строительной физики.
Многие великие русские зодчие и художники остановили также еще в XIX и XX веке свой выбор на продуктах КАЙМ: росписи в Софийском соборе Новгорода (1897 г.), росписи в Марфо-Мариинской обители в Москве (художник М. В. Нестеров, 1911 г.), росписи в Курзале в Сестрорецке (орнамент), в церкви села Натальевка Харьковской области (архитектор А. В. Щусев, художник А. И. Савинов, 1912-1915 гг.).
С красками КАЙМ были знакомы И.Е. Репин и Е.О. Лансере, работая ими на бетоне, и отзывались о них как об очень устойчивых красках, не имеющих никаких признаков разрушения, не смотря на неблагоприятные погодные условия в течение десятилетий.
Известный технолог живописи профессор Д.И. Киплик в свое время охарактеризовал краски КАЙМ как великолепный материал. Не менее высокую оценку дал им и советский художник – монументалист Н.М. Чернышов*.
*По материалам книги А.А. Комарова «Технология материалов стенописи», Москва, издательство Изобразительное искусство, 1994г.